content( flash, ios, …rest );

FlashPunk. 1.Настраиваем FlashDevelop

Привет!

Итак, начинаем осваивать движок.

  1. В самом начале знакомства с FlashPunk нам предлагается использовать для разработки популярный и удобный редактор AS3 кода — FlashDevelop. Если вы до сих пор пишете код в Flash IDE, то вам просто необходимо попробовать этот редактор! :-) Скачиваем, устанавливаем.
  2. Если вернуться к предыдущему посту, то можно вспомнить, что писать игры мы теперь можем без использования Flash IDE, но для этого нам нужно будет провести дополнительные настройки FlashDevelop — скачиваем Flex SDK (в таблице Stable Builds(стабильные сборки) выбираем для скачивания архив в столбце Adobe Flex SDK, наиболее близкий нам по времени его создания).
  3. После скачивания распаковываем архив в удобную для вас папку. Например, в такую: «C:\Flex\»
  4. Затем нам потребуется актуальная версия флэш плеера. Причем не любая, а специальная Debug-версия, имеющая некоторые дополнительные возможности для разработчиков. Идем сюда — http://www.adobe.com/support/flashplayer/downloads.html, ищем строку Adobe Flash Player 10 Debugger Versions (aka debug players or content debuggers) и непосредственно под ней жмем на ссылку на подобие этой: Download the Windows Flash Player 10 Projector content debugger (EXE, 5.18 MB).

    После скачивания поместите плеер для удобства в ту же папку, что и FlexSDK.
  5. После того как вы установили FlashDevelop, скачали FlexSDK и Debug-версию флэш плеера запускайте FlashDevelop. Заходите в настройки: Tools -> Program Settings…
    Мы должны указать путь к FlexSDK:

    Затем путь к флэш плееру:
  6. Теперь осталось проверить работоспособность того, что мы на данный момент смастерили. Во FlashDevelop выбираем Projects -> New Project…
    Сейчас мы создадим новый проект. В открывшемся окне выберите в списке слева пункт AS3 Project, задайте имя проекта, например «Test» и папку, где он будет создан, например «C:\MyProjects\». Затем нажимайте кнопку «Ok».
    Новый проект создан и справа во FlashDevelop вы можете увидеть структуру нового проекта. Нажмите на папку с именем «src», там располагается файл Main.as, откройте его. Вы увидите следующее:

    package
    {
    	import flash.display.Sprite;
    	import flash.events.Event;
    
    	/**
    	 * ...
    	 * @author Chevy Johnston
    	 */
    
    	public class Main extends Sprite
    	{
    		public function Main():void
    		{
    			if (stage) init();
    			else addEventListener(Event.ADDED_TO_STAGE, init);
    		}
    
    		private function init(e:Event = null):void
    		{
    			removeEventListener(Event.ADDED_TO_STAGE, init);
    			// Точка входа.
    		}
    	}
    }

    Большая часть того, что есть в этом файле нам не понадобится для теста, поэтому просто сделайте вот так:

    package
    {
    	import flash.display.Sprite;
    
    	public class Main extends Sprite
    	{
    		public function Main():void
    		{
    			trace("Hello World!");
    		}
    	}
    }

    После этого просто сохраните проект (Ctrl+S) и запустите его (F5). Ваш проект будет скомпилирован и запущен во флэш плеере. Посмотрите во FlashDevelop на вкладку Output, в ней должен быть похожий результат:

    По крайней мере строка Hello world там точно должна быть :-)

Когда вы создали свой проект, для того чтобы использовать библиотеку FlashPunk, распакуйте предварительно скачанный архив, и находящуюся в нём папку «net» со всем содержимым поместите в папку «src» вашего проекта. Тогда все классы этой библиотеки будут доступны для работы.

Пока это всё, а в следующем уроке мы узнаем некоторые основы работы с движком FlashPunk.

This entry was posted in FlashPunk. Bookmark the permalink.

One Response to FlashPunk. 1.Настраиваем FlashDevelop

  1. alexpts says:

    Отлично, долго не мог понять, почему не выводится trace! После указания внешнего плеера все ок стало!

Добавить комментарий